Вариант обжалования штрафа выбирается в зависимости от того, кем именно было вынесено постановление. Если штраф был назначен представителем ГИБДД, то можно обратиться с жалобой в суд, либо вышестоящему руководству отделения госавтоинспекции. Важно указать своё несогласие с обвинением в правонарушении и назначением штрафа в протоколе при составлении.
Вариант обжалования штрафа выбирается в зависимости от того, кем именно было вынесено постановление. Если штраф был назначен представителем ГИБДД, то можно обратиться с жалобой в суд, либо вышестоящему руководству отделения госавтоинспекции. Важно указать своё несогласие с обвинением в правонарушении и назначением штрафа в протоколе при составлении.
В том случае, если взыскание было назначено судом, стоит обратиться непосредственно в районный суд. Сроки для подачи жалобы такие же, что и при обращении в ГИБДД – 10 суток с момента получения постановления. Если вдруг срок подачи жалобы упущен, то вместе с обращением подаётся прошение о восстановлении срока оспаривания с указанием весомой причины того, почему был упущен срок (очень часто это происходит в связи с затяжным процессом выдачи копий самих постановлений, но могут быть рассмотрены и другие серьезные причины).
В районный суд жалобу можно подать, явившись лично с пакетом документов, либо отправив письмом, на доставку которого уйдёт примерно 2-3 дня.
В отличие от ГИБДД суд берет на рассмотрение жалобы целых 2 месяца.
Ускоренное рассмотрение жалобы судом возможно лишь тогда, когда одновременно со штрафом на гражданина был наложен административный арест – в этом случае жалобы рассматриваются судьей в течение 1 суток.
Во втором случае можно подать жалобу тому сотруднику ГИБДД, который рассматривал факт административного правонарушения в течение 10 дней с даты получения постановления о назначении штрафа, и этот сотрудник обязан в течение 3 дней передать её вышестоящему руководству на рассмотрение. В жалобе должно быть четкое обоснование того, почему оштрафованный не согласен с привлечением себя к ответственности, а также нужно приложить доказательства, подтверждающие правоту обращающегося.
Также можно не передавать жалобу через инспектора, а обратиться к его руководителю лично, явившись на назначенную встречу или отправить свои претензии заказным письмом. Такой вариант более надёжный, так как исключает возможность игнорирования обращения со стороны инспектора, а значит, обращение дойдёт до нужного человека и будет рассмотрено в обязательном порядке.
Прошение об обжаловании может быть удовлетворено в тех случаях, если:
В том случае, если взыскание было назначено судом, стоит обратиться непосредственно в районный суд. Сроки для подачи жалобы такие же, что и при обращении в ГИБДД – 10 суток с момента получения постановления. Если вдруг срок подачи жалобы упущен, то вместе с обращением подаётся прошение о восстановлении срока оспаривания с указанием весомой причины того, почему был упущен срок (очень часто это происходит в связи с затяжным процессом выдачи копий самих постановлений, но могут быть рассмотрены и другие серьезные причины).
В районный суд жалобу можно подать, явившись лично с пакетом документов, либо отправив письмом, на доставку которого уйдёт примерно 2-3 дня.
В отличие от ГИБДД суд берет на рассмотрение жалобы целых 2 месяца.
Ускоренное рассмотрение жалобы судом возможно лишь тогда, когда одновременно со штрафом на гражданина был наложен административный арест – в этом случае жалобы рассматриваются судьей в течение 1 суток.
Во втором случае можно подать жалобу тому сотруднику ГИБДД, который рассматривал факт административного правонарушения в течение 10 дней с даты получения постановления о назначении штрафа, и этот сотрудник обязан в течение 3 дней передать её вышестоящему руководству на рассмотрение. В жалобе должно быть четкое обоснование того, почему оштрафованный не согласен с привлечением себя к ответственности, а также нужно приложить доказательства, подтверждающие правоту обращающегося.
Также можно не передавать жалобу через инспектора, а обратиться к его руководителю лично, явившись на назначенную встречу или отправить свои претензии заказным письмом. Такой вариант более надёжный, так как исключает возможность игнорирования обращения со стороны инспектора, а значит, обращение дойдёт до нужного человека и будет рассмотрено в обязательном порядке.
Прошение об обжаловании может быть удовлетворено в тех случаях, если:
- гражданин доказал отсутствие факта свершения правонарушения со своей стороны;
- доказано, что правонарушение не достаточно серьезное для применения подобного рода санкций;
- нет доказательств вины оштрафованного;
- факт правонарушения имел место, но оно было совершено вследствие крайне необходимости совершения таких действий;
- наказание уже было понесено гражданином;
- вышли сроки давности штрафа (срок действия штрафа, выписанного ГИБДД – 2 месяца, штрафов, выданных мировым судом – 3 месяца).