На этом пути, как и на любом другом, предстоит преодолеть немало препятствий и изрядно поволноваться.
Покупка автомобиля, вне всякого сомнения, значимое событие для каждого человека и любой семьи. И, хотя машина в наше время далеко не предмет роскоши, каждому хочется, чтобы он служил долго и не доставлял особых проблем. На этом пути, как и на любом другом, предстоит преодолеть немало препятствий и изрядно поволноваться.
С чего начать? Как избежать наиболее распространенных ошибок и заблуждений?
Совет первый. Как выбрать автомобиль
Над этим вопросом ломают головы многие автомобилисты, а на самом деле ответ на него очень прост. Машину нужно выбирать исходя из того, для чего она нужна.
Если ты рыбак или охотник, любитель приключений и путешествий – бери внедорожник. Если домохозяйка – бери малолитражку. Ездить на рынок и по магазинам вполне можно и на ней. И расходы минимальные. И так далее. А уж модель и год выпуска выбираются исходя из суммы имеющихся денежных средств.
Совет второй. Правильно оформить документы
Все знают цену и значимость бумаги, особенно в нашей стране. Поэтому при покупке автомобиля нужно правильно оформить все необходимые документы. Если человек не компетентен в этом вопросе, лучше обратиться к специалисту. Важно! Перед приобретением машины нужно убедиться, что она не в угоне, залоге и с прежним владельцем все в порядке. Подводный камень может выплыть через год-два. И тогда нервотрепки и дополнительных расходов не избежать.
Совет третий. Установите регистратор
На первом этапе эксплуатации авто неизбежны ошибки и не очень приятные ситуации. Для того чтобы их последствия были минимальными, необходимо сразу приобрести и установить видеорегистратор. Прибор беспристрастно зафиксирует все, что произойдет с новичком. Потом можно в спокойной обстановке проанализировать ситуацию и сделать работу над ошибками. Внимание! Всегда найдутся желающие сыграть на неуверенности в себе и отсутствии опыта. С видеозаписью происшествия это будет намного сложнее сделать.
Совет четвертый. Как ездить первое время
Мастерство вождения, как и любой другой навык, приходят с опытом. Без налета часов стать асом не удастся. Это нужно четко и ясно осознавать. Поэтому главный союзник новичка – внимание и концентрация. При этом ни в коем случае нельзя бояться и сомневаться в своих силах. Важно! Самый опасный период наступает при стаже вождения от 3 до 7 лет. Человек уже считает себя опытным водителем, а на самом деле навыки до автоматизма еще не доведены.
Совет пятый. Как общаться с инспектором ГИБДД
Главное! Инспектор ГИБДД такой же человек, как и все окружающие. У него может быть тяжелый день или неприятности дома. При этом не стоит забывать, что он находится при исполнении служебных обязанностей и знает свою работу, то есть – правила дорожного движения, гораздо лучше большинства автомобилистов. Очень редко машину останавливают без причины, нарушителей на наших дорогах и так с избытком. Поэтому общаться с сотрудником полиции нужно спокойно, в деловом стиле и без особых эмоций. Спорить и скандалить абсолютно бесполезно. В случае нарушения штраф заплатить все равно придется. Нет нарушений правил дорожного движения – нет неприятных диалогов с блюстителями порядка!
Совет шестой. Не расслабляться
Дорога – это всегда источник риска. Избежать дорожно-транспортных происшествий не всегда удается даже опытным водителям. Ведь на дороге автомобилист не один. А в больших городах количество машин просто громадное. Поэтому ни в ком случае нельзя терять бдительность. Как сказано в бессмертном фильме «В бои идут одни «старики» вертеть головой на 360 градусов. Заранее заметив опасность, всегда легче на нее отреагировать и избежать неприятностей. Это правило не зависит от стажа и степени мастерства водителя. Необходимо выполнять его всегда.
Совет седьмой
Не забывать о техническом обслуживании и самому учиться его делать. Никто не будет спорить с тем, что хорошее техническое состояние автомобиля – залог комфортной и безаварийной езды. Забота о железном коне должна стать правилом для каждого автолюбителя. Техническое обслуживание необходимо проводить своевременно и качественно. Запасные части сомнительного происхождения до добра не доведут.
Есть много специализированных автоцентров и мастерских, где проведут все необходимые работы. Лучше всего обслуживать автомобиль в одном и том же месте у проверенных мастеров. И, конечно же, элементарные операции лучше уметь проводить самому. Если в дороге пробило колесо, ставить «запаску» все равно придется.
Важно! Необходимо немедленно реагировать на любые отклонения в поведении автомобиля или подозрительные звуки. Чем раньше выявлена неисправность, тем проще и дешевле ее устранить. А главное – последствия поломки не будут фатальными. Итак. Опыт и мастерство заменить сложно, но никто не родился асом. Дорога научит, дорога рассудит.
Главное – быть уверенным в себе, постоянно учиться и совершенствовать мастерство. И тогда вождение автомобиля принесет пользу и доставит истинное удовольствие.